Чем дальше влез, тем.. глубже запрос
Если раньше моя любимая "фишка" была - это постановка цели собственной деятельности, то теперь я доросла до следующего уровня осознания - необходимости постановки (выявления) цели всех, с кем взаимодействую. Прежде чем ввязаться в тот или иной процесс, начинаю выяснять кому-что-зачем-и для чего надо...
От качества запроса зависит результат.
Данный принцип работает наравне в разработке электронных курсов и очных тренингов, вначале любого проекта, перед началом любой коллективной деятельности - и вовсе неважна схема взаимоотношения между участниками: заказчик-подрядчик или партнер-партнер.
Часто сталкиваюсь с тем, что люди на входе не понимая общего направления либо "разбегаются как тараканы", либо "все вместе активно бегут сломя голову неизвестно куда", либо "вставляют палки в колеса друг другу"...
При этом важно не только уметь активно слушать (хотя это один из основных принципов), но и уметь вести грамотный диалог - уточнять, структурировать и стараться вывести к причино-следственной связи истока появления необходимости в решении данной задачи.
Мой любимый вопрос - "зачем?", "кому все это нужно?" и "что мы в итоге хотим добиться?". Особенность состоит в том, что на данные вопросы необходимо отвечать не под ракурсом первичной поставленной задачи, а искать истоки данной задачи - почему возникла, на какую проблему появилось данное решение? Может, это не единственное решение? А может, это всего лишь следствие, симптом? Что же является причиной?
Без выявления истинной причины, невозможно корректно определить цель дальнейшего движения - можно начать лечить "ногу", когда на самом деле "отваливается спина". Без правильной диагностики можно в лучшем случае потратить время и ресурсы впустую, а потом вернуться в исходное положение, а в худшем - упустить единственный шанс решить вопрос.
Для меня в последнее время стало абсолютно ясно, что аргумент "нет времени думать, рисовать и продумывать стратегию, выстраивать правильную схему - давайте начнем, а там подумаем как надо, решим текущие вопросы" - не аргумент вовсе. Это как нейрохирургу сначала вскрыть пациенту черепную коробку, а потом в процессе решить по обстоятельствам что и как делать, а может вовсе обратно зашить.
И совсем не зависит необходимость грамотного снятия потребности или постановки целей от размера или срочности задачи.
В размышлениях,
Денисова Елена
Комментариев нет:
Отправить комментарий