С чего начинается проект или внедрение?
Конечно, с цели! А как иначе?
Безусловно, мои "любимые темы" внедрения - целеполагание и мотивация.
Сегодня и о том, и о другом.
Вернее, обещанное - о вопросе и ответе на этот вопрос: "А зачем все это нужно?" и "А как это касается меня? Зачем это мне?"
Безусловно, если нет цели что-то сделать и получить какой-то результат, то наверное, и начинать бессмысленно - не понятно же к чему идем и с чем сравнивать, как понять, что чего-то достигли.
Но, поставить цель, определить задачи достижения этой цели и даже расписать роли (ответственных) со сроками для успешного внедрения, увы, недостаточно!
Почему?
Да, просто потому, что если в процессе выполнения задач и достижения целей задействованы люди (а не автоматы), то важно еще и отношение человека к выполнению этой задачи.
Если она никак не согласуется с личными его ожиданиями, потребностями и целями, то в лучшем случае получим посредственный результат (что на самом деле является даже в этом качестве мало вероятным), а в худшем саботаж, игнорирование, пропуск сроков и некачественное выполнение.
Это вопрос не только правильности постановки целей и задач, но и корректное выстраивание взаимоотношений на входе - через потребности каждого отдельно взятого члена команды.
Конечно, хочется сказать: "что же мне со всеми нянчиться и выяснять у каждого его желания? ему деньги за это платят! а разговаривать с каждым у меня нет времени - нужно работать!"
Но! Если пропустить этап синхронизации целей каждого с целью проекта, не ответить на вопрос "зачем", то и вовлеченность не получится, и выполнение будет "из под палки и с пинка", все равно придется возвращаться и задавать вопрос "а нафига все это?".
Как же быть? Если мы говорим не про маленькую организацию, но крупную? Да, хотя бы и несколько сотен?
Все предельно просто - по структуре сверху вниз - Владелец синхронизируется со своей командой (на уровень ниже) - их не так уж много, в пределах 10, далее каждый из них со своей командой (на уровень ниже) - тоже не более 10 (а то и 6), каждый из которых уже синхронизируется с еще более низким управленческим уровнем организации. И так далее, до самого низа, декомпозируя общую цель организации или проекта.
Как же происходит синхронизация? Приказом? Ни в коем случае - через разговорные коммуникации, обсуждении ожиданий, желаний, возможностей вклада и ограничений - на безопасной почве "на берегу".
Сказать, конечно, проще, чем сделать - как вывести людей на откровенность в обсуждении рабочих вопросов?
Существует несколько инструментов. Самый безопасный и лояльный - игровой формат. Но при условии грамотного его применения - опять же под конкретную цель и с определенной методикой проведения.
Фаворитом для меня является в настоящее время методика Артура Шейли- The Organizational Zoo, построенная на метафоре зоопарка, которая очень сильно напоминает любую нашу организацию со всеми ее "львами", "ленивцами", "гибонами" и "пчелами"...
В любом случае, неважно каким инструментом пользоваться для выстраивания взаимоотношений и продуктивных коммуникаций в дополнение к менеджерским задачам, главное - не пропускать этап синхронизации! В противном случае придется возвращаться и терять людей по дороге. А этого бы не хотелось...
Как вы считаете?
Ваша Денисова Елена,
Комментариев нет:
Отправить комментарий